День Святой Троицы или Пятидесятница является одним из главных православных праздников и считается днём рождения Христианской Церкви. Что же произошло в этот день и почему он так важен? — давайте разберёмся.

Когда празднуется день Святой Троицы

День Святой Троицы является переходящим праздником и отмечается на 50-й день после Пасхи. В православии день Святой Троицы относится к числу двунадесятых праздников и прославляет Пресвятую Троицу.

День Святой Троицы празднуется
в 2022 году — 12 июня

Треба Онлайн

История дня Святой Троицы

Описаны события этого дня в Деяниях Апостолов. Десять дней прошло спустя Вознесения Господня с горы Елеонской и наступил праздник Пятидесятницы.

Примечание: празднование еврейской Пятидесятницы относится к ветхозаветным событиям — годовщине заключения Завета между Богом и Моисеем, вместе со всем народом Израиля, состоявшегося через пятьдесят дней после исхода евреев из Египта (еврейской Пасхи).

Ученики и Богоматерь во время празднования вместе пребывали в Иерусалиме. «Вдруг», — пишет евангелист Лука — «раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и опустились по одному на каждого из них. И наполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках»
(Деян.2:1-4).

На празднование Пятидесятницы в Иерусалим приехало множество паломников со всех концов Римской империи. Многие люди, услышав тот шум, который был подобен буре, и пришли к дому апостолов. Каково же было изумление скопившегося народа увидеть простых простых галилеян, вдохновенно проповедовавших на разных языках. Более того, для каждого из них проповедь апостолов звучала на его родном языке и наречии!

С этого дня берёт своё начало миссионерская деятельность апостолов и установление Церкви Христовой. Настало время исполнения древних пророчеств, – обращается к собравшимся апостол Петр, – Мессианское Царство уже основано, а Иисус из Назарета, распятый «руками беззаконных», воскрес. Именно Он, отвергнутый ослепленной националистическим безумием толпой, и есть обетованный Мессия, – цель и смысл всей ветхозаветной истории ожидания. Дух Божий, излившийся в мир, просветит разум каждого, желающего стать «гражданином» Его Царства. Для этого нужно лишь покаяться и принять крещение «во имя Иисуса Христа», получив при этом «дар Святого Духа» (2:38).

В день Святой Троицы произошло прозрение учеников Христа и появление Апостолов (посланников), когда Дух Святой снизошёл на них.
С тех пор мир будет суров к ним: сажать в тюрьмы, жестоко казнить, но окажется бессильным перед таинственным Даром, полученным в Апостолами в день Пятидесятницы. Пройдет ещё три столетия с того дня и гордые римские императоры сами примут христианскую веру.

Храмы в честь Святой Троицы

Храм Святой Троицы

В честь Святой Троицы в России было поставлено множество храмов и монастырей.

На сайте Треба Онлайн вы можете подать записки в храм Святой Троицы в Красном Яре.

В храме принимаются записки на сорокоуст, молебен об успехе в делах, моление перед иконой Неупиваемая Чаша и многие другие требы.

Храм Святого Духа Утешителя

Также Вы можете подать записки в храме Святого Духа Утешителя в городе Жирновске. В день Святой Троицы верующие вспоминают, как после своего Вознесения, Господь прислал всем верующим Святого Духа – Утешителя.

В храме Святого Духа Вы можете заказать требы о здравии, о благополучной беременности и родах, а также многие другие церковные требы.

Обычаи на Троицу

В субботу перед Днём Святой Троицы Церковью отмечается Троицкая Родительская суббота. В этот день хорошо сходить в храм и помянуть своих родственников и близких, преступивших порог земной жизни. Также хорошо заказать сорокоуст об упокоении.

Если у Вас нет возможности прийти в храм самостоятельно, сорокоуст об упокоении можно заказать в храме или монастыре через сайт Треба Онлайн.

На праздник Святой Троицы в народе сформировалось множество примет и суеверий. Многие из суеверий происходят от языческих преданий и не имеют к христианской традиции никакого отношения. Часть из этих обычаев и предостережений мы сейчас и прокомментируем.

На Троицу нельзя работать

Работать на троицу можно.

В современном мире мы вынуждены работать независимо от того, является ли день праздничным или нет. Однако, выкроить время для молитвы можно и кратко, на рабочем месте. Ничего вам не помешает пойти в храм в другой день. Следующий за Троицей понедельник, Духов день, считается продолжением праздника Пятидесятницы.

На Троицу ходят на кладбища

Кладбища в этот день посещать без особой нужды не следует. На Троицу стоит пойти в храм на праздничную службу, помолиться и причаститься по возможности.

В день Святой Троицы поминать усопших не благословляется, так как это праздник радостный. Для поминовения и посещения кладбища предназначен день накануне Троицы – Троицкая родительская суббота.

На Троицу нельзя купаться

Купаться на Троицу можно.

В народе бытует запрет купания на троицу, объясняя это тем, что в эти дни «гуляют русалки», заманивающие на дно купающихся. А некоторые люди предупреждают против купания на Троицу даже в ванной. Это суеверие не имеет ничего общего с христианским образом жизни. Не нужно заменять поход в церковь и молитву на пляжный отдых. Вы смело можете отдохнуть на любом водоёме после службы, тем более что Троица празднуется в конце весны-начале лета, и погода в эти дни часто бывает жаркая.

Молитвы на Троицу

Тропарь на День Святой Троицы

http://blog.trebaonline.ru/wp-content/uploads/2019/06/Тропарь-Святой-Троицы.mp3

глас 8

Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ И́же прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,// и те́ми уловле́й вселе́нную, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.

Кондак на День Святой Троицы

глас 8

Егда́ снизше́л язы́ки слия́,/ разделя́ше язы́ки Вы́шний,/ егда́ же о́гненныя язы́ки разделя́ше,/ в соедине́ние вся́ призва́,// и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха.

Канон на день Святой Троицы

глас 1
Песнь 1
Ирмос: Твоя, Бессмертный, победоносная десница / божественно силою прославилась: / ибо она, как всемогущая, противников сломила, / а израильтянам проложила / новый путь по глубине.

Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Серафимы, не умолкая, славят / Единое Триипостасное Начало / – безначальное, вечное, сотворившее все, непостижимое: / Его и всякий язык с верою / песнопениями прославляет.

Чтобы людям явить Свое единое, / Тройственным Светом сияющее Божество, / Ты, создав в начале человека, / по образу Своему устроил его, / ум, и слово, и дух даровав ему как Человеколюбец.

Слава: Проявляя свыше единую / в Трех Богоначальных Лицах власть, / Ты, Отче, изрек равнодействующему Сыну Своему и Духу: / «Давайте, сойдя, смешаем их языки».

И ныне: Отец не рожденный / образно мудрыми как Ум предвозвещался, / Сын же, с Ним единый естеством, – как Слово собезначальное, / и как Дух Святой – совершивший воплощение / Слова во утробе Девы.

Песнь 3
Ирмос: Единый, Знающий немощь естества смертных, / и из сострадания принявший его образ! / Препояшь меня свыше силою, чтобы взывать Тебе: / «Свят одушевленный храм / пречистой славы Твоей, Человеколюбец!»
Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Когда Ты в древности Аврааму / явно явился в трех Ипостасях / и единым по естеству Божества, / богословие чистейшее образно показал; / и мы с верою воспеваем Тебя, / единоначального Бога и трисолнечного.

Из Тебя Родившийся образом, достойным Бога, / не по законам тленным, Отче, воссиял / как Свет от Света – Сын неизменяемый, / и Дух Божественный как Свет исшел, / и мы сиянию единого Божества трех Ипостасей / поклоняемся с верою и славим.

Слава: Единица-Троица сверхъестественно / неизреченно, выше постижения, / разумными Существами славится, / в трисвятых восклицаниях не смолкая возглашающими хвалу; / с ними согласно соспевается и нами / Триипостасный Господь.

И ныне: Из Тебя без семени произошел / во времени Сверхвременный, / – уподобившийся нам Невидимый, / и единству Естества и господства научил / Отца, и Сына, и Духа, Богородица; / потому мы Тебя славим.

Господи, помилуй, трижды.

Седален, глас 1.
Подобен «Гроб Твой, Спасе:»

Отцу и Сыну поклонимся все, / и Духу правому и равному Им честью; / слава Троице несотворенной, и сверхбожественной Силе, / Которую славят Бесплотных полки; / Ее в сей день и мы, на земле рожденные / со страхом восхвалим.

Слава, и ныне, Богородичен: Направь на путь покаяния / нас, всегда уклоняющихся к бездорожьям зол / и прогневляющих преблагого Господа, / не познавшая брака, благословенная Мария, / прибежище отчаявшихся людей, / Божия обитель.

Песнь 4
Ирмос: Тебя, как гору, благодатию Божественною осененную, / Аввакум, усмотрев прозорливыми очами, / предрекал, что из Тебя произойдет Святой Израиля / для спасения нашего и обновления.
Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Осияй меня, Боговластие Трисолнечное, / сияниями Твоих Боготворящих озарений, / чтобы очам сердца являлась красота / превышающего ум Богоначального Твоего блеска, / и светотворного и сладкого к Тебе приобщения.

Сперва небеса утвердил Ты, Господи, / и все Воинство их Словом Твоим всетворческим, / и Духом уст Своих, с Тобой по естеству соединенным: / с Ними Ты владычествуешь над всем / в трисветлом единовластии Божества.

Слава: Так как создала Ты меня по образу Своему и по подобию, / Богоначальная (и) всетворческая Троица, / неслиянное Единство, / вразуми, просвети к исполнению воли Твоей святой, / благой в крепости и совершенной.

И ныне: Родила Ты, Пречистая, Одного из Троицы / – Богоначальнейшего Сына, / воплотившегося нас ради от Тебя, / озаряющего рожденных на земле / Трисолнечного Божества немеркнущим светом и сияниями.

Песнь 5
Ирмос: Осветивший блеском пришествия Твоего Христе, / и очистивший Крестом Твоим мира концы! / Светом Твоего Богопознания просвети сердца / православно воспевающих Тебя.
Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Первым Ангелов строй / неприступными красоты Твоей лучами / без посредства озаряя, Троица единовластнейшая, / Твоими сияниями просвети / православно Тебя воспевающих.

Ныне единая природа, / которой Ты бытие дала по благости, / воспевает Тебя, Боговластие трисолнечное, / испрашивая избавление от согрешений, / и от искушений, и бед и скорбей.

Слава: Отца, и Сына, и Духа Святого, / единое естество и Божество / мы с верою славим: / разделяемое, но нераздельное / – единого Бога и невидимого, и видимого творения.

И ныне: Все речения пророков заранее описали, / рождение от Тебя, Пречистая, Христа, / неизреченное и необъяснимое, / которое мы познали, / вводящее в таинство единственного и трисолнечного Божества.

Песнь 6
Ирмос: Объяла нас глубочайшая бездна, нет избавляющего: / сочли нас за овец закалаемых. / Спаси народ Твой, Боже наш; / ибо Ты – сила немощных и исправление.
Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Как имеющая равнозначущую силу, / Троица сверх-существенная, / в тождестве воли Ты являешься / Единицей простой и нераздельной; / итак, силою Твоею / Ты нас сохрани. (2)

Слава: Ты все века волею Твою, / как благая, устроила из небытия, / непостижимая Троица, / затем и человека создала; / но и ныне избавь меня от всякого несчастья.

И ныне: Солнца незаходящего домом стала Ты, / сотворившего и поставившего в своем порядке / светила великие всесильно, / пречистая Дева, Божия Невеста; / но и ныне избавь меня от страстей омрачения.

Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне:

Седален, глас 1.
Подобен: «Гроб Твой, Спасе:»

Троице почитаемой и нераздельному Естеству, / в трех Лицах рассекаемой без рассечения / и пребывающей нераздельной по природе Божества, / поклонимся, на земле рожденные со страхом, / и прославим, как Творца и Владыку, Бога преблагого.

Слава, и ныне, Богородичен: Направь, Чистая, несчастную мою душу, / и сжалься, ради множества согрешений, / над нею, соскользнувшей в глубину погибели, Всенепорочная; / и в страшный смертный час Ты меня спаси / от обвиняющих демонов и всякого наказания.

Песнь 7
Ирмос: Тебя, Богородица, духовной печью / признаем мы, верные; / ибо как трех отроков спас Превозносимый, / так всего меня, человека, в Твоем чреве обновил / восхваляемый Бог отцов и препрославленный.

Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Слово Божие, единое по естеству сияние / Вседержителя Бога! / Как обещал Ты, то что от Тебя – богодейственное вселение сотвори, / как милосердный, со Отцом Твоим и Духом, / и яви меня страшным для бесов и страстей. (2)

Слава: Чтобы показать нам Твоего, Владыка, милосердия пучину, / Сына Твоего послав к нам, уничиженным, / Ты снова возобновил в нас первоначальный блеск; / но и ныне вразуми меня / Божественным Духом.

И ныне: Носимый на престоле Херувимском и всех Царь, / во чрево Твое девственное вселился, Пречистая, / всех избавляя от погибели, как Человеколюбец; / но и ныне меня Твоими ходатайствами сохрани.

Песнь 8
Ирмос: Чуда сверхъестественного образ / показала в древности огненная печь, полная росы: ибо огонь не опалил юных отроков, / являя божественное без семени от Девы рождество. / Потому в песнях воспоем: / «Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!»*

Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Мановением богодейственным, Господи всех, / Триипостасный и Вседержитель, / небеса простер Ты, как покров из кожи; / затем и земли повесил глубину / всемогущею Твоею дланью. / Потому и рабов Твоих укрепи / любовью и верою в Тебя, Человеколюбец, / чтобы мы, вожделея Тебя, славили вовеки. (2)

Слава: Просвети Богоначальным светом / воспевающих Тебя, / Свет, трисолнечный Лицами, / но единственный в то же время Естеством, / и сподоби всегда взирать к Твоим светоподательным лучам, / через которые я насыщусь славою Твоею сладкой, / и светотворной, и всеблаженной, / и превозносить Тебя буду с верою вовеки.

И ныне: Вознес на небеса человеческое естество, / Сын Твой, Пречистая Богородица, / приняв его без изменения, / и по преизбытку благости / от древнего тления избавив. / Ему мы благодарственно поем: / «Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!»

Песнь 9
Ирмос: Образ чистого рождения Тобою Христа / представил терновый куст, горевший не сгорая; / и ныне Тебя молим угасить / свирепствующую против нас искушений печь, / чтобы мы Тебя, Богородица / непрестанно величали.

Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Спаси, Спаситель всего творения, / постигаемого как чувством, так и умом, / Пресвятая Троица единосущная, / рабов Твоих от вражьего коварства и вреда / и всегда сохраняй стадо Твое от козней. (2)

Слава: Чтобы показать беспредельную глубину / по естеству присущей Тебе благости, / дал Ты нам обетования, Трисолнечный / и единоначальный всесильный Боже, / спасительные для Твоих рабов; / их благоволи и исполнить.

И ныне: Ответь на наши моления, / единый истинный Бог, / верою постигаемый, как Один в Трех Богоначальных Ипостасях, / и подай утешение Твоим рабам / по ходатайствам Пречистой и Всехвальной Богоматери.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Currently you have JavaScript disabled. In order to post comments, please make sure JavaScript and Cookies are enabled, and reload the page. Click here for instructions on how to enable JavaScript in your browser.